1. Создание системы частиц.
Для создания системы частиц (Particle System) нужно перейти по пунктам меню GameObject/Create Other/Particle System. В сцене система частиц появится в центре экрана в случайных координатных значениях.
2. Изменение параметров.
Управлять системой частиц и изменять ее параметры можно в панели Inspector, состоящей из двух вкладок — Transform и Particle System, панели материала и функции добавления компонента.
Вкладка Transform.
Во вкладке Transform изменяются параметры позиции, вращения и масштабирования системы частиц. Все эти действия влияют на сам контейнер системы частиц, но не изменяют параметров частиц. Настройка эффекта и его параметров происходит во вкладке Particle System.
Вкладка Particle System.
С эффектами можно работать в панели Inspector, а так же в редакторе частиц, который запускается во вкладке Particle System.
Duration — время продолжительности действия эффекта и генерации новых частиц.
Looping — цикличность эффекта. Бесконечное проигрывание эффекта.
Prewarm — предварительный запуск эффекта. При отмеченном чек-боксе эффект уже действует в полную силу, что и отображается в окне Game.
Start Delay — время задержки старта эффекта. В окне Game эффект начнет проигрываться после окончания времени задержки.
Start Lifetime — начальное время жизни частицы.
Start Speed — начальная скорость вылета частиц.
Start Size — начальный размер частиц.
Start Rotation — начальное положение поворота частиц.
Start Color — начальный цвет частиц.
Gravity Multiplayer — Множитель гравитации.
Inherit Velocity — наследуемая скорость. Задает направление движения частиц при перемещении контейнера.
Simulation Space — Выбор локального или глобального пространства генерации частиц. При глобальном пространстве генерируемые из контейнера частицы теряют связь с ним. При локальном пространстве генерируемые частицы следуют за контейнером.
Play On Awake — При отмеченном чек-боксе эффект начинает проигрываться в окне Game при нажатии кнопки Play.
Max Particles — максимальное количество одновременно отображаемых частиц на экране. При превышении указанного количества, частицы перестают генерироваться до начала следующего цикла.
Подвкладки:
Emission. Rate — количество выбрасываемых частиц за секунду времени. Burst — взрыв с одновременным выбросом заданного количества частиц.
Shape — выбор формы контейнера, настройка ее параметров.
Velocity over Lifetime — скорость каждой частицы за время ее существования.
Limit Velocity over Lifetime — управление ограничением скорости и затухания каждой частицы за время ее существования.
Force over Lifetime — направление воздействия сил на каждую частицу за время ее существования.
Color over Lifetime — изменение цвета частицы за время ее существования.
Color by Speed — изменение цвета частицы, основанный на ее скорости.
Size over Lifetime — изменение цвета частицы за время ее существования.
Size by Speed — управление размером частицы, основанной на ее скорости.
Rotation over Lifetime — вращение частицы за время ее существования.
Rotation by Speed — управление вращением частицы, основанной на ее скорости.
External Forces — влияние внешних сил на частицы. Ветер (Wind Zone) можно выбрать объектом влияния на работу частиц.
Collision — в виде препятствия, с которым происходит столкновение могут выступать плоскости и глобальные координаты.
Sub Emitters — вторичные излучатели частиц. Генерируются при рождении или смерти основной частицы, либо при столкновениях.
Texture Sheet Animation — лист для анимированных текстур. Анимации, собранные в одну текстуру, проигрываются покадрово благодаря смещению текстурных координат. Задается количество кадров по горизонтали или вертикали.
Renderer — вид, масштабирование и отображение частиц, назначение материала.
3. Назначение материалов и текстур.
В раскрывающемся списке Create, панели Project, создается папка для материалов и помещается в список Assets. Выбрав материал, можно изменить его параметры в панели Inspector.
В раскрывающемся списке шейдеров для частиц есть отдельная группа шейдеров Particles с различными режимами наложения. Так же в панели Inspector можно изменить оттенок эффекта, назначить текстуру и количество повторений ее рисунка, а так же сдвиг по осям.
4. Анимация частиц.
Кроме изменения параметров системы частиц в панели Inspector, можно создавать анимации, основанные на ключах в окне анимации (Animation). Открыть это окно можно командой Ctrl+6 или выбрав в меню Window/Animation.
Выбрав в сцене или панели иерархии (Hierarchy) систему частиц, к которой будет применяться ключевая анимация, добавляем ей огибающую (Add Curve). Unity потребует сохранить файл анимации, над которым будет вестись работа. После сохранения файла появится панель с выпадающими списками: Transform, Particle System, Particle System Renderer и Animator.
Все действия, связанные с изменением системы частиц при красном цвете панели проигрывания, будут записаны в автоматически созданные огибающие анимаций.
Для отмены записи автоматических действий, кнопки проигрывания и записи на панели Animation должны быть неактивными.






Комментариев нет:
Отправить комментарий